три столетия русского
театра - от истоков
до режиссуры
22 лекции с Анастасией Ким
ЭТО САМЫЙ терапевтический
мой курс
Герои пьес русских драматургов XIX века страдают от внутренних конфликтов, одиночества и противостояния с окружающими. Нет и не может быть для них счастливых финалов. И тем не менее они дарят читателю силы, чтобы во что бы то ни стало жить!

В этом магия драмы, которая задолго до психоанализа стала помогать человеку справляться с несовершенством мира. И продолжает это делать и сегодня — через великие тексты.

История театра и анализ произведений — это отличный способ погрузиться в широкий культурный контекст прошлого, чтобы найти ответы про день сегоднешний.
Как устроен курс
12 вебинаров о самом главном в истории театра
Лекции: смотрите в удобное вам время

Литература: список пьес XVIII и XIX века
разбор пьес: контекст и анализ героев
постановки, которые можно посмотерть
Ключевые трагедии и комедии, определившие развитие театра
10 лекций: про новизну содержания и формы
Ссылки на записи спектаклей
из мирового репертуара
Содержание
Театральные элементы
в русской народной культуре:Ряжение
1672 год: «Артаксерксово действо» при дворе Алексея Михайловича
школьный театр и гастроли иностранных трупп при петре I
Лекция 1
Лекция 2
Лекция 3
Создание национального театра при Елизавете Петровне: федор Волков
Театр «охочих комедиантов» в столице
Постановочные приемы и характер пьес любителей
лекция 4
ЛЕКЦИЯ 5
Тенденции развития театра: новые здания, цензура и актеры
ПЕРВАЯ КОНСТИТУЦИЯ
И ПЬЕСА "нЕДОРОСЛЬ"
Про воспитательные дома и критику власти
лекция 7
ЛЕКЦИЯ 6
Классицистский
спектакль: как это было
что не так с чацким
из "горе от ума"?
лекция 9
ЛЕКЦИЯ 8


Про декабристов
и невлюбленную Софью
что правда, а что миф
в "борисе годунове"?
Лекция 10
Лекция 11
Почему ее не поставили при жизни автора?
Трагические актеры: соперничество Москвы
и петербурга
все про Русский водевиль: над чем смеялись?
лекция 13
Лекция 12
Трагедия героев пьесы «Маскарад»
трагедия обреченных
на бездействие людей
путь актера Щепкина - из крестьян на сцену главного театра москвы
Лекция 15
почему хлестаков врет?
лекция 14
Как устроена пьеса «Ревизор» Гоголя?
Островский: обзор творчества "отца русского театра"
невеселая комедия "месяц в деревне"
Почему Тургенева считали несценичным?
лекция 16
ЛЕКЦИЯ 17
Сатира в русской литературе:
Салтыков-Щедрин и
Сухово-Кобылин
мотив вечной женственности
Про обреченность выбора Ларисы из «Бесприданницы»
лекция 18
ЛЕКЦИЯ 19
почему запретили пьесы "второго" толстого?
Историческая трилогия Алексея Толстого
лекция 20
самая страшная пьеса русской драматургии
лекция 21
Актерское искусство конца XIX века и предпосылки режиссуры
ЛЕКЦИЯ 22
Почему всех напугала «Власть тьмы»?
Посмотреть, как это будет
Выбирайте формат и стоимость
Курс в записи
15 000 руб
Индивидуальный курс
22 вебинара
Онлайн встречи по удобному вам графику
оплатить можно | ₪| $
Отзывы
  • Александра Боровикова
    шеф-редактор проектов телеканала
    «Моя Планета»
    Как научиться это "видеть", замечать, осознавать? Об этом мастерски рассказывает Настя! На семинарах она не просто разбирает конкретную пьесу, а учит по-другому читать и смотреть! И делает это легко, но в то же время ныряя в бездонные глубины смысла, с академическим, но задорным подходом!
  • Наталия Пульчева
    организационный консалтинг
    У меня не было в планах идти на специальный курс по истории театра и теории драмы. Я пошла в первую очередь из-за Анастасии – ее способ подачи материала и глубина не сравнимы ни с чем. Слушать лекции и семинары Насти – эстетическое удовольствие. А идеи, которые она подает – это всегда слом картины мира.
  • Ольга Гладкова
    корпоративный юрист
    Удивительное качество материала и подачи. В Анастасии красиво слился талант к преподаванию и очень острый критический ум. Курс про театр больше чем про театр - это про смены парадигм мышления, про то как все, кто был до нас, искали и отвечали (или так и не находили ответы) на вечные вопросы. Лекции Анастасии - это квантовые скачки сквозь время и пространство.
  • Катя Камкова
    Я, наверное, особенно отмечу в повествовании жонглирование эпохами. Вот это переплетение героев через века, продолжение смыслов от столетия к столетию - вызывает трепет и даже если их не запоминаешь, то точно ощущаешь масштаб, величественность, грандиозность героев и замыслов драматургов.
  • Валентина Барановская
    искусствовед
    Видно, насколько Анастасия «в материале»: лекция или семинар всегда строится не на топорном разборе одного произведения, а на сравнении, диалоге, «тонких связях» казалось бы далеких друг от друга пьес. Обязательно хочу продолжить обучение в весеннем семестре! Хочется взглянуть на русский театр новыми глазами.
Курс можно подарить