три столетия русского
театра - от истоков
до режиссуры
С театроведом Анастасией Ким
Набор уже идет: запишись и получи список литературы!
Они обречены на внутренние конфликты, тотальное одиночество и противостояние несправедливости. В этих пьесах нет и не может быть счастливых финалов. Но удивительным образом они дарят читателю силы, чтобы во что бы то ни стало продолжать жить! Да, именно драма задолго до психоанализа помогала человеку справляться с несовершенством мира.

История театра и анализ текстов — это отличный способ изучать культуру вообще и человека в частности. Чтобы в конечном счете видеть мир объемнее, процессы вокруг — структурнее, и утолить потребность в эстетическом.

Я покажу, как анализировать тексты и спектакли, опираясь на любопытные факты, внезапные сравнения и неожиданные обобщения. Этот опыт принесет не только интеллектуальное удовольствие, но и новые возможности творческого самовыражения, смелость и жажду познания.
Это поистине терапевтический курс
с героями великих пьес русской драматургии
От автора:
Как строится обучение:
12 записанных вебинаров о самом главном в истории развития театра
Лекции: смотрите в удобное вам время

Литература: список пьес XVIII и XIX века
Драматический анализ: разбор пьес в zoom
Дискуссия: обсуждение постановок
Трагедии, драмы и комедии, определившие развитие русского сценического искусства
7 семинаров по пьесам -
контекст, про новизну формы и содержания текста
Сценическая практика прошлого и примеры из современного мирового репертуара - в чате курса
Посмотреть, как это будет
Содержание
Театральные элементы в русской народной культуре:Ряжение и маскирование
Создание театра
при дворе Алексея Михайловича 1672 год:
«Артаксерксово действо»
Театр первой половины XVIII в.: школьный и иностранных гастролеров
Лекция 1
Лекция 2
Лекция 3
Создание русского национального театра при дворе Елизаветы Петровны: федор Волков
Театр «охочих комедиантов» в столице
Постановочные приемы и характер пьес
СЕМИНАР № 1
ЛЕКЦИЯ 4
Тенденции развития театра последней трети XVIII века: новые законы, здания и имена
Драматургия
Д.И. Фонвизина
"Недоросль": воспитательные дома
и первая конституция
СЕМИНАР № 2
ЛЕКЦИЯ 5
Театральное искусство начала XIX века: Классицистский
спектакль
Комедия и историческая
драма XIX века
"Горе от ума" и
"Борис Годунов": цензурные ограничения

СЕМИНАР № 3
ЛЕКЦИЯ 6
Трагические актеры
вт. чет. XIX века: соперничество Москвы
и петербурга
Русский водевиль: актеры и основные авторы, приемы и забавные сюжеты
Лекция 7
Лекция 8
Актерское искусство
в середине XIX века: великий Щепкин - из крестьян на сцену
Драма и комедия второй четверти XIX века
"Маскарад"и
"Ревизор": про
постановки
СЕМИНАР № 4
ЛЕКЦИЯ 9
А.Н. ОстровскИЙ: ДРАМАТУРГ И РЕФОРМАТОР ТЕАТРА (ОБЗОР ТВОРЧЕСТВА)
Драматургия
И.С. Тургенева
"Месяц в деревне"
СЕМИНАР № 5
ЛЕКЦИЯ 10
Сатира в драматургии конца XIX века:
М.Е. Салтыков-Щедрин и
А.В. Сухово-Кобылин
Драматургия
А.Н. Островского
"Бесприданница": мотив вечной женственности
СЕМИНАР № 6
ЛЕКЦИЯ 11
Актерское искусство второй половины XIX века и предпосылки режиссуры
Историческая трилогия и современные сюжеты
пьесы "Власть тьмы" и "Живой труп"

СЕМИНАР № 7
Драматургия
А. К. Толстого и Л.Н. Толстого
ЛЕКЦИЯ 12
Выбирайте формат и стоимость
Курс в записи
€155
Индивидуальный курс
19 вебинаров
Онлайн встречи по удобному вам графику
оплатить можно ₽| ₪| $
Отзывы
  • Александра Боровикова
    шеф-редактор проектов телеканала
    «Моя Планета»
    Как научиться это "видеть", замечать, осознавать? Об этом мастерски рассказывает Настя! На семинарах она не просто разбирает конкретную пьесу, а учит по-другому читать и смотреть! И делает это легко, но в то же время ныряя в бездонные глубины смысла, с академическим, но задорным подходом!
  • Наталия Пульчева
    организационный консалтинг
    У меня не было в планах идти на специальный курс по истории театра и теории драмы. Я пошла в первую очередь из-за Анастасии – ее способ подачи материала и глубина не сравнимы ни с чем. Слушать лекции и семинары Насти – эстетическое удовольствие. А идеи, которые она подает – это всегда слом картины мира.
  • Ольга Гладкова
    корпоративный юрист
    Удивительное качество материала и подачи. В Анастасии красиво слился талант к преподаванию и очень острый критический ум. Курс про театр больше чем про театр - это про смены парадигм мышления, про то как все, кто был до нас, искали и отвечали (или так и не находили ответы) на вечные вопросы. Лекции Анастасии - это квантовые скачки сквозь время и пространство.
  • Катя Камкова
    Я, наверное, особенно отмечу в повествовании жонглирование эпохами. Вот это переплетение героев через века, продолжение смыслов от столетия к столетию - вызывает трепет и даже если их не запоминаешь, то точно ощущаешь масштаб, величественность, грандиозность героев и замыслов драматургов.
  • Валентина Барановская
    искусствовед
    Видно, насколько Анастасия «в материале»: лекция или семинар всегда строится не на топорном разборе одного произведения, а на сравнении, диалоге, «тонких связях» казалось бы далеких друг от друга пьес. Обязательно хочу продолжить обучение в весеннем семестре! Хочется взглянуть на русский театр новыми глазами.